Психологическая служба
Психологическую службу представляет педагог-психолог высшей квалификационной категории Бурцева Эльвира Евгеньевна .
В работе школьной психологической службы выделяются два основных направления работы - актуальное и перспективное. Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на профилактику и предупреждение отклонений в обучении и развитии учащихся Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею - возможность гармонического развития личности каждого ребёнка - и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в школе - создание психологических условий для развития школьников, оказание психологической поддержки, помощи.
Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей школьников.
Направления деятельности педагога - психолога.
В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности. Основной принцип работы школьного психолога - индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Основные направления деятельности школьного психолога
- Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
- Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся; выявление детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа
- Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа – ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классе, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников
- Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Советы психолога
Памятка для родителей первоклассника
- Десять заповедей для родителей
- Памятка для родителей первоклассника
- Рекомендации по организации домашней работы ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
- Дидактические упражнения для развития мышления
- Дидактические упражнения, направленные на развитие свойств внимания
- Развитие познавательных процессов в начальной школе
- Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Советы выпускникам по подготовке к экзаменами
- Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
- Психологическая подготовка к экзамену(рекомендации психолога для родителей выпускников)
- Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса
Время работы: кабинет № 24 (2 этаж) пн-пт с 9:00 до 15:00
Полезные телефоны
Адрес: г.Орел, ул.Автовокзальная д.22
Тел. +7 (4862) 77-22-97, +7 (4862) 72-51-32, +7 (4862) 77-54-01
E-Mail: ois@spphelp.orel.ru
Адрес: г.Орел, ул.Плещеевская, д.18
Тел./факс: +7 (4862) 41-85-23, +7 (4862) 42-22-17
E-Mail: cpcc57@yandex.ru
Детский телефон доверия
8 (800) 2000-122 (звонок бесплатный)